ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


   Обзор печальных утрат, понесенных народами Абхазии в ходе развязанной против них режимом Шеварднадзе разрушительной войны, окончен. Эта книжка - как вершина айсберга - лишь в малой доле отражает всю бездну несчастий, обрушившихся на республику, до того многие десятилетия славившуюся своим гостеприимством, памятниками культуры, уникальной природой и долгожителями. В историю края навсегда вписаны кровавые страницы, качественно и количественно превышающие все то, что пришлось пережить жителям Абхазии в первобытность и средневековье.
   В течение всего периода войны ведущие политики (Бутрос Гали, Д.Буш, Б.Ельцин, Э.Шеварднадзе и др.) и исполнители их воли (от министра до головореза -"гвардейца") оправдывали войну в Абхазии, массовое уничтожение, ограбление и изгнание людей необходимостью сохранения "территориальной целостности суверенной Грузии". Когда обсуждался и подписывался документ 3 сентября, специалисты (политологи, этнографы, историки) и из Российской Академии Наук, и из Абхазии предупреждали, что этот документ, в котором на первое место был выдвинут принцип "территориальной целостности" бывшей Грузинской ССР и не прозвучало принципиальное требование о выводе оккупационных войск, не приведет к миру, а будет способствовать дальнейшей эскалации военных действий. Понадобилось 10 месяцев войны и несколько тысяч трупов, прежде чем МИД России признал, что документ этот несостоятелен. Однако и в июне 1993 года А. Козырев продолжал заученно выдвигать на первое место "территориальную целостность", а уже затем говорил о необходимости прекращения обусловленной этой "целостностью" войны, тем самым стимулируя новые кровь и разрушения. И это потому, что Абхазия, 183 года назад войдя добровольно в состав Российского государства, и сегодня продолжает сохранять с ним гораздо больше связующих нитей, чем с Грузией. И прав у России на Абхазию сегодня не меньше, чем, скажем, на Курилы или Крым...
   Совершенно дикая безнравственность и отдельных политиков и в целом ситуации заключается в том, что в реальной действительности ни народ Абхазии, ни избранный им парламент никогда не посягали на территориальную целостность собственно Грузии. Об этом должны знать и помнить наши современники и наши потомки.
   Судьба Абхазии была определена на уровне ООН и руководителей ведущих стран мира, принявших решение остановить распад СССР на уровне бывших союзных республик. При этом были проигнорированы географические, экономические, этнические, культурные и психологические предпосылки, исключающие мирный путь складывания независимой унитарной государственности на территории бывшей Грузинской ССР в это время и с этими людьми. Было грубо проигнорировано справедливое заключение правозащитника - академика А.Сахарова о "миниимпер-ском" характере грузинской административной системы, представителем которой является Шеварднадзе, и о необходимости (в целях исключения кровопролития и распада) уравнять в правах союзные и автономные государства, края и области бывшего СССР.
  
   Безнравственность происшедшего усугубляется и тем, что руководствуясь "двойной моралью", упомянутые политики, с одной стороны содействуя насильному вталкиванию Абхазии в границы Грузии и сопутствующему этому уничтожению людей и культуры, с другой стороны проголосовали за нарушение территориальной целостности СССР, Югославии, двух Германий, Чехословакии, а недавно и Эфиопии (через признание Эритреи). Создается впечатление, что определенные, достаточно влиятельные круги просто стремились оплатить Шеварднадзе некие его "заслуги" перед "мировым сообществом". Пару лет назад он был избран "мужчиной года" и теперь десятки тысяч женщин погибли, были изнасилованы, ограблены, лишены своих очагов, похоронили своих сыновей, мужей и отцов по его милости. Именно в те дни, когда полыхал пожар войны в Абхазии, Шеварднадзе был награжден наивно порочными европейцами "за вклад в дело мира" медалью Международного центра имени графа Батьяни и международной премией имени Иммануила Канта. Мы не знаем, организовывал ли массовые убийства людей граф Батьяни, но почему-то уверены, что Иммануил Кант этим заниматься не мог, и поэтому если бы узнал, кому и за что присуждена медаль его имени, то наверняка оскорбился бы. В ряду этих наград и стремление одарить "миротворца" солидной территорией, на деле (как подчеркнуто войной) ему не принадлежащей.
   Шеварднадзе и исполнители его воли на местах обличали непокорных в "сепаратизме". И здесь тоже ясно просматривается "двойная мораль" - ведь фактическим "сепаратистом" является сам Шеварднадзе, который, будучи гражданином СССР и России, сыграл главную роль в отделении Грузии от общего с Россией политического, экономического и культурного пространства. Население же и правительство Абхазии, наоборот, выступали за сохранение этого пространства, против "железного занавеса" на своих границах с Северным Кавказом и Россией. Нельзя забывать и того, что "сепаратизм" (отделение) является одним из важнейших условий развития живой и неживой природы, постоянно идущей через всевозможные отделения и слияния. Каждый человек, в том числе и Шеварднадзе, явился на свет Божий в результате отделения от организма матери, каждое государство, будь то США, Россия или та же Грузия, могло появиться только в результате отделения от предшествовавших ему политических образований. Поэтому использование слова "сепаратизм" в качестве одного из главных оснований для массовых этнических чисток, убийств и упразднений государств (за естественное стремление вывесить занавески между собой и буйным соседом) вряд ли может быть признано разумным.
   Нельзя также забывать и о том, что "сепаратизм" территорий порождается, как правило, кризисом центральной власти, которая уже не в состоянии повсеместно выполнять свои функции по обеспечению безопасности и экономической стабильности. Именно в таких ситуациях возникает на местах необходимость опоры на собственные силы, появляются иные политические ориентиры. Население Абхазии десятилетиями испытывало разнообразное давление со стороны Тбилиси. Однако в условиях унитарного СССР конфликты гасились в зародыше. Распад державы, "освободивший" Грузию, ослабил и "привязные ремни" между ней и Абхазией. И это не случайно - Грузинская республика является результатом консолидирующей работы, проводившейся в первую очередь русскими и советскими администраторами на протяжении двухсот лет. В условиях распада империй (1918 и 1991 годы) "независимые" грузинские республики возникали при решающей поддержке Европы и мирового сообщества. Географическая противоестественность объединения в одних границах противоположно ориентированных (на черноморско-средиземно-морско-атлантический бассейн и центрально-евразийский бассейн) регионов могла быть преодолена с помощью предлагавшегося правительством Абхазии федеративного договора. Однако, поскольку тбилисский триумвират (Шеварднадзе-Иоселиани- Китовани) представлял собой не цивилизованную ячейку государственности, а ее разъедающий вирус, то он вместо того, чтобы в ответ на переход к конституции 1925 года прислать в Абхазию несколько вагонов пшеницы и группу интеллектуалов для ведения переговоров и заключения соответствующего федеративного договора (что сохранило бы не только "территориальную целостность", но и, что гораздо важнее, мир в регионе), направил в Абхазию танковый корпус и гвардию зомби.
   Если поведение криминальных политиков, стремящихся к расширению сферы своей власти над населением, облагаемым налогами в их пользу, как-то еще объяснимо, то для нормального человеческого сознания в конце XX века совершенно непостижима та вакханалия насилия, которую организовали в Абхазии рядовые исполнители воли политиков-некрофилов. Но факт есть факт, и необходимо и ему дать объяснение.
   Выталкивая население Абхазии из своего пространства юридически (через признание недействительными всех предшествовавших государствообразующих конституций и актов) и фактически (через кровавый конфликт, в котором Грузия и Абхазия стали воюющими сторонами), руководство Грузии сделало все возможное для того, чтобы подготовить этот акт и на психологическом уровне. Войне предшествовала и сопутствовала целенаправленная и щедро финансируемая работа по внедрению в сознание населения Грузии мифа о враждебности абхазского, армянского, русского и иного "национального начала". Основную в этом роль сыграла обслуживавшая идеологию распада интеллигенция, действовавшая через школы, вузы, радио и телевидение, печатные издания и другие средства массового зомбирования. Целевая дезориентация, внесение в общественное сознание "информационных вирусов", в том числе о "территориальной целостности" как основе благополучия и дальнейшего существования грузинского народа, на фоне установки на отделение от СССР и России в конечном итоге привела к ужасному по своей абсурдности результату, принесшему обильную кровь и страдания десяткам и сотням тысяч ни в чем не повинных людей.
   Распад государства как единой биологической системы распределения благ и социальной безопасности неизбежно ведет к атрофии у части населения суперсферы (корки) головного мозга, направляющей человека к исполнению нравственных (идущих от Бога или из инстинкта сохранения вида), религиозных и иных заповедей, к уважению своего ближнего, старости, детей, культуры и природы. Отказ от исполнения законов общежития, разрушение гражданственности как основы цивилизованного общества и замена ее нацистскими и иными разлагающими мифами, выплескивание на поверхность глубинных "черных вод" подсознания породили тех биороботов, которые идут убивать, насиловать, грабить и изгонять во всех "горячих точках" человеческой ойкумены, а в нашем случае организовали кошмарную социально-экологическую катастрофу в Абхазии.
   В любой его форме, в том числе и в шеварднадзевской, нацизм был и остается сатанинским вызовом Богу, борьбой с Богом за власть над миром и сознанием. И какие бы специфические формы и качества нацизм не обретал в истории, из него неизбежно вырастают тоталитаристские режимы, при которых насилие, рабство, ложь, террор и людоедство пытаются сломать человечество и вывести новую породу людей, противостоящих стремлениям нормальных граждан к общественному устройству, построенному на правовых, демократических и гуманистических принципах. За эти принципы с первых дней войны сражались Абхазия и те, кто пришел к ней на помощь.
   Эта книга - в память о войне в Абхазии. Мы обязаны хранить эту память не как жалобу или обвинение, но как поучительный опыт. Цивилизованное общество невозможно без усвоения фундаментальных заповедей "Возлюби ближнего своего" и "Не убий". А потому любое нарушение прав человека должно быть наказано не только через суд, но и через отталкивающую память, поскольку любое ущемление достоинства личности на фоне отказа государства от ее защиты приобретает значение угрозы для всего человечества.



[Оглавление]

Хостинг от uCoz