Уфа-Абхазия-Уфа'2000
или
Россия - страна маленькая (всего три дня пути)

Copyright ©2000 Vlad Sharnin
Часть-1 Дорога к морю.

    Абхазия, как и в прошлом году, манила нас чистотой моря и пустынными пляжами, впрочем, вы поймете по фотографиям с моря. Прошлогодний недорогой и скромный отдых в д/о "Солнечный" было решено заменить на более комфортный в пантовом пансионате "Самшитовая роща" в Пицунде. Дочь (15-ти лет) с ее согласия было решено оставить жить в саду у тещи – скучно ей с нами стариками, да и отдохнуть полезно друг от друга. У местного тур/оператора были куплены путевки на двоих сроком на 10 дней с дальнейшими планами либо продлить отдых на месте либо перебраться на российское ЧМП, как в прошлом году.

Отъезд был назначен на субботу 22.07.2000г, хотя на КПП Псоу для въезда в Абхазию нам нужно было быть в 12:00 с 25-го, т.е. запланированы были аж 3 ночевки. Просто не хотелось особо спешить, хотелось именно попутешествовать и подрайвить в кайф, а и не насиловать себя дальней дорогой. И так, в путь!

Уфа-Саратов:

Дорога до Самары (хорошая и не загруженная) практически ничем не запомнилась, кроме остановки передвижным постом ГАИ с целью проверки документов на машину - спросили даже ПТС, хорошо что я его прихватил исходя из принципа: "чем больше бумаги, тем чище задница".

После объездной дороги на развязке перед поворотом на дорогу Самара-Волгоград новая встреча с работниками свистка и жезла, на этот раз чиста по финансовому вопросу - где-то за ~километр до этого висел знак ограничения. Когда я им сказал, что Whistler у меня промолчал, они с гордостью показали сертификат и стали мне парить, что "Барьер-2М" не "ловится" и давай улыбаться, злыдни... Ага, думаю, а то в Уфе от этих “2М” Whistler не верезжит, как подорванный. Насторожило еще, что всех, кого они тормозят, спрашивают - "а с какой Вы скоростью ехали?" Я не нашелся что ответить, т.к. значение знака уже не помнил. Хотя остановленному после меня мужику предъявили уже другую скорость - я специально проверил, значит радар "скрутили", гады... Хрен с ними, "счет" открыт и я отдал им без особого сопротивления первые за поездку (но не последние) ~40руб.

До Балаково дорога была терпима, за исключением двух (по ~2км каждый) грунтовых участков до и после Чапаевска. Это было что-то! В яркий солнечный день въезжаешь в плотную стену пыли высотой ~5м, врубаешь все освещение, какое есть, ползешь со скоростью пешехода, а на тебя перед самым капотом как из небытия выползают КАМАЗы с включенными фарами! Следует сказать, что грунтовые участки потом встречались еще и на М4, но там культура дорожного производства гораздо выше – они поливались водой из спец/машин и никакой пыли! А здеся… Бедные владельцы машин без кондеев, 30-ти градусная жара и пылища - как мне их было жалко! А нам ничего - включи себе рециркуляцию салона с кондеем и пилИ хоть до самой Пицунды. Аналогичный комфорт достигался и при выстраивании за вонючими фурами на участках с запрещенным обгоном и т.п.

Доехав до Балаково, заехали почти в сам город, но решили заправиться. Залив в бак 92-го (лил всю дорогу только его) и 95-го в пустую до этого канистру, решил узнать насчет дороги у заправщика. На вопрос как проехать через город и переправиться через реку с целью продвижения на Волгоград, он удивился и сказал, что "можно и так, но МЫ так не ездим" и посоветовал все-таки рулить на Маркс/Энгельс/Саратов. Ладно, думаю, местные не дураки - поеду так, как они советуют. В принципе дорога была не фонтан, но довольно свободная и до 120..130км/ч ехать позволяла и, как потом выяснилось, для саратовских дорог она была просто идеальная.
ГАИшники на этом пути встречались только на КПП и нас никак не беспокоили.

Саратов:

В Саратов мы въехали в ~16:00 МСК, пройдя (особо не торопясь) чуть меньше 1000км (по одометру кажется ~950) за 12часов с двумя остановками, не считая короткие заезды на АЗС. Т.о. путевая скорость на данном участке составила ~80км/ч, как и предполагалось…

Несмотря на пройденный путь, я был в прекрасной форме, да и время было еще не позднее и под бодрящими лучами еще высоко висевшего солнца было принято решение ночевку НЕ искать, а двигать дальше - на Волгоград.

Проезжая мост через Волгу, запомнился вид с моста - на берегу Волги ворочалась желто-коричневая масса из человеческих тел… :-)

Саратов поразил ужасными дорогами, знаками "40" на каждом столбе и непрерывно орущим а/радаром. Старались ехать так, чтобы и в колдобину не попасть, и скорость не превысить, местным не мешать и указатель на Волгоград не пропустить. В результате на одном перекрестке не обратил внимания на какую-то совершенно нестандартную табличку (типа знак разделения движения по полосам) и проехал прямо из правого ряда. Тут же из кустов вылезла довольная рожа (с палкой в руке) и давай меня грузить на бабки. А где, говорю, разметка? Да эта, отвечает, была недавно, стерлась… С "большой благодарностью" отдал этой роже 68руб (типа он меня облагодетельствовал - взял по минимуму). Да понимаю, говорю, с иногороднего копеечку срубить - святое дело… :-( Еще немного поплутали по Саратову и выехали на трассу до Волгограда. Всего на транзит Энгельс/Саратова ушло около часа.

Саратов-Волгоград:

Как я понял уже потом, решение ехать до Волгограда (кажется ~400км) было уже перебором, т.к. пришлось гнать, как подорванным, чтобы доехать до него засветло, а темнеет там довольно рано. Начала уже сказываться усталость, дорога стала казаться ужасно длинной и совершенно безкайфовой, и вызывала лишь желание поскорее добраться до душа и мягкой постели.

Покрытие дороги было разным, встречались и неважные участки, хотя я и на них старался держать не менее 120км/ч, из-за чего в салоне все скрипело и гремело как в расхристанной “жучке”. Встречались и вновь выложенные идеальные участки, правда сопровождавшиеся знаками ограничений скорости и “неровная дорога”. По этой причине быстро привыкаешь подобные знаки игнорировать, за что был один раз наказан – получил на скорости сильный удар (а сколько их еще будет!) на стыке старого и нового асфальта. Вроде бы все обошлось, в стороны потом никуда не вело, и руль на скорости не било – амортизаторы Bilstein отработали свои деньги.

По загруженности дорога была вполне сносной, а порой и совершенно пустой, и ГАИшники по-прежнему не покидали своих стационарных КПП с сооружениями для стрельбы из-за укрытия. :-)

Волгоград:

В Волгоград въехали уже с наступившими сумерками в ~21:00 МСК. Обзвонили местные гостиницы по списку телефонов. Во всех гостиницах не было мест, за исключением "Интурист" - 2000руб/2-х местный номер. Собрались уж было туда, но на последок, без особой надежды, позвонили по последнему номеру в списке - гостинца "Турист" (на Мамаевом Кургане). И о чудо! Есть места и нас там будут ждать, пока мы до них не доедем! Спросил у проходившей мимо подвыпившей компании, как туда проехать - три человека показали в разные стороны. :-) Поехали по одному из указанных направлений и через полчаса езды по длинному проспекту (почти как у нас в Уфе) поняли, что едем не туда. Позвонив вновь администратору гостиницы, получили подробный маршрут. Гостиница встретила нас полным отсутствием освещения на подъездных к ней путях - за ~100м до нее пришлось спрашивать дорогу у прохожего. Прохожий оказался земляком из Уфы - он "узнал" нас по номерам. Кругом наши люди! :-)

Т.о. через 18часов пути мы получили награду в виде номера за ~360руб/номер с завтраком, без горячей воды, но с видом на Волгу и Мать-Родину. Загнал машину на охр/стоянку стадиона рядом с гостиницей, принял бодрящий душ, перекусили с женой чем Бог послал, и провалились в глубокий сон. Похоже, что жена вымоталась не меньше меня, т.к. у штурмана работа не менее напряженная. :-) На следующий день, выспавшись и позавтракав, пошли осмотреть достопримечательности - до этого в Волгограде никогда не были. Несмотря на утренние часы, стояла сильная жара и влажность, поэтому дойти до самого верха Мамаева Кургана у нас сил не нашлось.

Короче, осмотрев достопримечательности до расчетного часа в гостинице, мы собрали манатки, и двинули к Ростову.

Волгоград-Ростов:

Потратив около часа на проезд по Волгограду, пригороду и стояние на ж/д переездах, попали на прекрасную дорогу, практически пустую, позволявшую ехать до 160км/ч - больше жена не позволяла. :-) Пока была связь, без особой надежды позвонил знакомому ростовчанину. Он оказался очень рад моему звонку и сказал, что встретит меня по высшему разряду, и чтобы я позвонил ему сразу, как доеду. Дорогу прошли со средней путевой скоростью ~100км/ч, что значительно превысило результат по остальным участкам - ~80км/ч. Несмотря на качество дороги, иногда пугали плакаты с надписями: "Внимание, аварийно-опасный участок!" - похоже это не с проста… И действительно, на многих участках был очень сильный боковой ветер (степь!), такой, что выше определенной скорости машина начинала вести себя крайне неустойчиво.

За ~130км до Ростова эта прекрасная дорога выходит на трассу M4 со всеми вытекающими последствиями - ремонт, грунтовки, обгон запрещен и т.п.

Ростов:

Доехав до Ростова к ~18:00, созвонился с Игорем, он встретил нас на "девятке" со своим приятелем и предложил следовать за ними. Посмотрел я как ездят ростовчане, многому научился - я успевал "подрезать" всех, кого уже подрезала "девятка". J А приехали мы на левый берег Дона, поразивший нас обилием кафе/ресторанов и баз отдыха (как нам потом сказали - всего более 30-ти). Я даже подумал, а на фига ехать куда-то дальше? J Игорь разместил нас в VIP-номере фешенебельного коттеджа...

К морю:

Выехали из Ростова уже днем, ближе к 14:00. Ростовчане напугали меня рассказами, что типа трасса сейчас ужасно перегружена, что идет сплошной поток со стороны моря. Все оказалось совсем не так - видно они судили по выходным дням, а мы ехали уже в понедельник. Даже не помню, как доехали до Краснодара - ничего особенного, кроме нескольких реконструируемых участков и нескольких гаевских засад - предупреждали и встречные, да и Whistler отрабатывал свои деньги. Правда, за ~50м до какого-то КПП на скорости 20км/ч сдуру опередил чадящий КАМАЗ, ползущий справа от меня. Отдал ~40руб за запрещенный обгон. На мой справедливое возражение по поводу того, что обгон это как минимум "выезд из занимаемого ряда", был ответ - "а здесь нет разметки" :-) Разметки действительно не было, т.к. этот участок перед КПП был совсем недавно покрыт новеньким асфальтом...

В одном из "пунктов приема пищи" заправили 3-литровый термос ледяной минералкой и покушали шашлычка из осетрины, ни разу раньше не пробовали, понравилось, очень вкусно - напоминает крабовые палочки. :-) Заказывали два кусочка, принесли два здоровенных куска, один из которых с трудом осилили вдвоем, второй забрали сухим пайком...

Перед поворотом на Джубгу, не доезжая до КПП, стояла стайка "гвардейцев", мимикрирующих под гайцев и махающих палками все иногородним. Будучи уже предупрежденным о таких хлопцах, спросил в лоб - Вы кто? Мне с гордостью было указано на нагрудную табличку с надписью "Мэрия". Понятно, ответил я, и... уехал с пробуксовкой. Жена уж сильно нервничала - да нас сейчас догонять будут! :-D Такая же картина потом повторилась и на обратном пути.

Повернув на Джубгу, проехались еще немного и увидев указатель на Новороссийск, решили рулить туда - время в запасе у нас было, т.к. заезд в пансионат был запланирован только на следующий день, причем КПП Псоу открывалось только в 12:00 (вторник - санитарный день). Хотелось еще прокатиться по всему ЧМП, с целью получить впечатление о возможных местах отдыха в будущем, да и заодно повидать московского "вилзовца" Андрея Виноградова, отдыхающего в тот момент в Кабардинке.

К вечеру доехали до Новороссийска, и миновав его, решили заночевать здесь же в Кабардинке, чтобы с утра на свежую голову метнуться в петли черноморских серпантинов. Порулив пару кварталов, нашли старушку, возжелавшую нас разместить на одну ночь за 120руб со стоянкой для машины. Хозяева даже поесть нам предлагали, но у нас с собой было... Приняв душ, заварили кипяточком лапшу, достали из "сухого пайка" недоеденную осетринку, и при свечах (свет отрубили во всем поселке) поужинали. Я еще с устатку принял за приезд на море пару рюмашек припасенной "Аксаковской"... :-)

Почему-то спалось очень плохо - то ли от полученных впечатлений, то ли от величия собственного подвига :-) (>2000 тыс/км отмотал!), то ли от всенощного пения петухов и лаянья собак (деревня - подумал Штирлиц :-). В полудремоте дотянули до утра и, искусанные злобными кабардинскими комарами, в 6:00 мы рванули в сторону Сочи, разрезая капотом утреннюю свежесть черноморского побережья…

Кабардинка-Адлер:

Несколько раз читал о сложностях езды по серпантинам (и у Экслера и в конфах разных встречалось), и под впечатлением от этих описаний, я напрягся в ожидании сурового испытания моего водительского мастерства. Ожидание было столь напряженным, что только после ~часа езды понял - я уже давно еду по серпантину. :-) Подуууумаешь… то поворот сюда, то поворот туда, "то взлет, то посадка"… Поначалу немного осложнял жизнь утренний туман в низинах, но когда уже поднялось солнце (да и дорога приподнялась над уровнем морем), то стало все ОК. Единственный стресс пришлось испытать, проехав уже почти половину пути - прямо перед самым КПП Джубги. Там, после прямого участка, по которому успеваешь разогнаться, дорога под неожиданно острым углом заходит направо за высокую скалу - пришлось оттормаживаться прямо в повороте с риском зацепить встречную машину, идущую по внешнему радиусу поворота. Так вот в чем опасность серпантина, подумал я, чуть расслабился, зевнул - и… К счастью машина на дороге вела себя безупречно, великолепная резина и прекрасные амортизаторы ей в этом здорово помогали. Да и водитель, знаете ли, тоже ничего… :-) Правда, несмотря на 2л движок, для большей динамики на подъемах, приходилось делать своеобразный kick down - отключать кондиционер. В принципе это были еще цветочки, и самая вертлявая дорога началась после Туапсе, но, пройдя предварительную подготовку по дороге до Джубги, ехать дальше было почти даже в кайф…

Из всего по дороге запомнился только этот случай: На КПП после п.Магри машет палкой какой-то гражданский, в белой рубашке и красной повязке на руке, который выдергивает из потока все иногородние машины. Уже наученный правилам общения с такими самозванцами, начинаю игру:

Я: -В чем дело?
Он: -Ваши документы!
Я: -Вы кто?
В ответ что-то нечленораздельное и вновь требование документов.
Я: -Пригласите пожалуйста инспектора.
Он: -Согласно ПДД Вы обязаны предъявить мне документы.
Я: -Вы плохо знаете правила. Где инспектор ГАИ?
Он, уже сильно раздраженный от того, что пропустил пару машин из-за меня: -Вон там стоят инспекторы, подойдите к ним сами… ОК, я человек законопослушный, сдаю назад, где под навесом в тенечке отдыхают два мента, безучастно наблюдающие за этой сценой. Подхожу, спрашиваю: -Это ваш человек? В ответ широкие улыбки. :-) А чего, спрашиваю, ему нужно? В ответ начинают парить, что нужно зарегистрироваться, чтобы потом не было проблем на территории Сочи, типа, если Вашу машину угонят и т.д. и т.п. Короче гонят какую-то ересь. После пары наводящих вопросов окончательно раскололись, что это поборы городских властей и к ЭТОМУ они не имеют никакого отношения, но, тем не менее, СОВЕТУЮТ мне зарегистрироваться. Ладно, подхожу к киоску. Там за талонами регистрации толчется народ, чьи документы, отобранные самозванцем, уже находятся в окошке. Попросив заветный талончик у одного "зарегистрированного", читаю текст на нем - что-то про экологию, CO/CH… тэээкс… о! Оказывается этот талончик действует всего лишь три дня, после чего еще нужно регистрироваться где-то в Сочи(!), иначе штраф/стоянка и т.д. и т.п. Вот уроды! Окончательно убедившись, что это чистый лохоразвод, и этот талончик в моем случае можно налепить только себе на задницу, сажусь и уезжаю. Жена опять расстроилась, что из-за каких-то ~40 руб. я создаю себе проблемы и нас наверняка на следующем КПП или на обратном пути обязательно оштрафуют. Забегая вперед, скажу, что никто нас на российском ЧМП больше не тормозил и на том же КПП (на обратном пути через 10 дней) нам никто не уделил даже минутку внимания. :-)

На въезде в Сочи торчали в пробке, тащились со скоростью пешехода по его перегруженным улицам, но зато потом промчались по настоящей автомагистрали, ведущей в Адлер. Повернув оттуда на п.Веселое (он же КПП Псоу), оказались там ровно в 12:00. Т.о. за 6 часов было пройдено ~300км со средней скоростью ~50км/час.

Дальше 

Хостинг от uCoz