Отдых в Абхазии
2002 год.
Copyright ©2002 Екатерина

Предыстория.
 Итак, наконец-то мне удалось впервые за 5 лет работы взять двухнедельный отпуск – раньше все как-то никак не удавалось, все больше по недельные отпуска были.
  Отдых у нас был с 13 по 28 июля - долговато чтобы сидеть весь отпуск на одном месте. Поэтому, было решено отдохнуть сначала в Пицунде, а затем в Гагре. В Пицунде был выбран пансионат «Самшитовая роща», в Гагре - Санаторий «Амра». Оплатили все в агентстве, здесь в Москве.
  Сразу поясню, нам с мужем по 25 лет, он - брокер, я – юрист, оба мы измученные работой люди.

Глава первая.
Проезд к месту дислокации:

Летели самолетом, взяли «Аэрофлот» Москва-Адлер-Москва за 4200 руб., затем раскаялись, т.к. можно было найти за 3500. Задержек рейса не было. Муж первый день как бросил курить и очень хотел получить от Аэрофлота никотиновую жвачку, однако – фиг, курить нельзя, а жвачки только для пассажиров, чей рейс летит более 4 часов, а у нас только два – «крепись солдат». В Адлере сразу встретили, правда, еще около часа ждали еще один рейс, но ничего – жить можно. Загрузили всех в газель и отправили до границы. На границе никто особо паспорта не смотрел (с нами шел встречающий мужик из «Самшитки» и произносил заветное слово: «это МОИ люди»). Определенную проблему создал военнослужащий, у кот. паспорта вообще не было – (типа служил мальчик по призыву, дали отпуск 2 недели, приехал к себе, а там мама с папой забирают сыночка с собой, к морю), у сына нет паспорта (по-моему один военный билет или что у них там?). Проблема решилась в течение мин. 5-ти и 100 руб. В общем, на другой стороне в газель (другую, машина через границу – это небольшая проблема, т.к. досматривают всю), дальше - везут до пансионата.

Глава вторая.
«Самшитовая роща» п. Пицунда с 13 по 19 июля:

Вы были в Турции в 5-ти 4-х звездочном отеле? Так вот, «Самшитка» была построена турками в 90-м году. Походу, там изначально был турецкий менеджер который построил весь персонал и научил его работать. «Добрый день, утро, вечер», «Приятного аппетита, отдыха» и т.п. слышалось отовсюду. Номера довольно приличные, в номерах телевизор «Витязь» 20 дюймов (хотя он был нам и не нужен, берет, не очень хорошо 3 программы (1, 2 и СТС-Сочи), работает радио – Сочинское «Хит-ФМ», есть система внутреннего кондиционирования – не жарко. Кроме того, хороший шведский стол с обьедаловкой по полной программе. Конечно, на 5 звезд отель не тянет, но 3-4 турецких звездочки полноправно заслуживает.
  В «Самшитке» большая территория, однако парк еще довольно молоденький, по сравнению со старыми полуразрушенными пансионатами, хотя дышится там - исключительно. Своя охрана большая охрана.
  Море: бывает теплое, а бывает холодное – смотря откуда течение, т.к. рядом впадает горная река Бзыбь – вторая по величине в Абхазии. По этой же причине море довольно пресное. На пляже чисто. Море чистое. Правда немного неприятно заходить в воду из-за камней – пляж полосками – песок, камни, песок, камни. На пляже удобные лежаки в неограниченных количествах. Есть моторные лодки, бананы, скутер и пр. Можно понырять с аквалангом – с пляжа 700 руб., на скалах – 1000 – по времени где-то у них вышло часа 4 на все ныряние.
  Не территории есть несколько кафешек и магазин со всем необходимым. Пиво в магазине по 25 руб., в любимом кафе у моря 30 – бутылочное, и 35 – разливное. Вино заводское везде по 150 руб. – на рынке в Пицунде 85. По сравнению с турецкими магазинчиками и кафе отеле очень терпимо. Местные организовали рядом с пляжем рыночек – цены там еще те, персики по 30 руб., ежевика, которой за оградой целые несметные заросли – по 20 за стакан (мы ходили за ворота и рвали сколько влезет). Вино «домашнее» ниже плинтуса, как, впрочем, на всех рынках, в Самшитке 70 руб. за 1.5 литра. Вообще хорошее вино они не продают, а пьют сами, либо продают, но «своим». Туристам же предлагается кислая дрянь с сахаром, больше смахивающая на уксус разбавленный водой с добавлением сахара и прочих ингредиентов. Даже в ресторане, за ужином в «Самшитке» брали (в первый день) по 20 руб. за бокал мерзкую гадость, которую пить не советуем. Забегая вперед, скажу что нормальное домашнее вино довелось купить у какой-то бабульки на рынке в Гаграх и то, обошли все ряды – везде одна и та же гадость. В углу сидела бабулька, которая, видимо была там не частым гостем, при этом назвала свой адрес, чтобы мы зашли к ней еще. А второй раз на экскурсии на Гегский водопад, но там именно для экскурсий берут у одного поставщика оптом «для своих».
  Кстати, что больше всего не понравилась на рынках в Абхазии – двойной стандарт цен «для своих», т.е. все местное население и приезжих – отдыхающих. Так помидоры и огурцы «для своих» - от 1 до 5 руб. за 1кг, персики 3 руб., для нас помидоры 15-20, 25, персики 25-30 руб. Ценников, естественно, ни у кого нет. Это очень раздражает и я считаю это неправильным!
  О перемещении в Абхазии. Если останавливаются и предлагают подвезти – денег не возьмут (исключение общественный транспорт), о деньгах, как правило, договариваются заранее. Для меня было дико, когда мы заплатив водиле 150 р. (у Самшитки своя мафия водил, там бы никто не остановился, а топать по жаре метров 1500 с чемоданом не хотелось) переезжали в Гагру, он подобрал тетку не спросив нас и довез совершенно бесплатно, т.к. «по дороге». Мне не жалко, но он хотя бы спросил можно ли взять пассажира....

На экскурсии в этот раз мы особо не рвались, хотелось отдохнуть после работы + знали, что попадем в Гагру и там уже уххх!!! Вернее захотели поехать, но что то не сложилось и она (экскурсия) сорвалась. Побывали, конечно, в Пицунде, послушали орган.

Был прикольный случай, возвращаемся с пляжа, ждем лифт. Он приезжает. Но впечатление такое, как будто он упал, то есть подходим к лифту, ждем – бааамц!!, внутри кто-то есть, все в порядке, только лифт застрял. Тут же пришел лифтер и починил ;-)`.

Друзья поехали в Пицунду, их подвозил местный который как водится предложил свой извоз на озеро Рица. Ребята согласились, с ними был ребенок 3-х лет...... Ну съездили они в принципе нормально, НО на обратном пути их обогнал грузовичок доверху набитый абхазцами, все пассажиры грузовичка очень бурно жестикулировали, а водить кот. вез наших друзей им в ответ. Грузовичок сворачивает с главной дороги и водитель туда же, завозит в какой-то аул, с грузовика спрыгивают абхазы и окружают машину...... Уже страшно?!..... И предлагают купить сыр за 100 руб. (этот сыр в Самшитке-то 40 стоил). Не надо вам говорить, что СЫР они с удовольствием купили, хотя он даже на закусь плохо пошел, так и выбросили половину, на редкость гадостный сырок был.

Еще, рассказывая об отеле, замечу, что в Самшитке хорошая сауна (300 руб. за полтора часа), массаж, большой, настольный теннис. Правда, нет анимации, как в турецких отелях и с детьми сидят так: отводят ребенка смотреть мультики по видику под присмотром какой-то бухгалтерши, которая занята своими делами.
  Ну ладно, загорев и просто отдохнув от работы мы с новыми силами стремимся в Гагру – искать приключения на всем известные места. Надо сказать, что к концу 6-го дня мне уже не сиделось на месте и хотелось чего-то, чем я, собственно, и доставала родного мужа.

Глава Третья.
Санаторий «Амра» г. Гагра с 19 по 23 июля.

Приехали в «Амру» сразу же на входе встретила не особо любезная администраторша и потребовала курортный сбор, хотя мы говорили, что уже платили при поселении в «Самшитку» гнула свое, еле отбились. «Амра» похож на какое-то палаццо взятое не из нашей жизни, только павлинов не хватает. Для справки: построен в 52 году, раньше назывался санаторий «17-го парт. Съезда».
  Жили в самом «крутом» 1-м корпусе. В номере потолки высотой 4 метра, а сам номер маленький. Стены в метр толщиной – внешние (а между номеров хлипкие, слышно, что делается в соседнем номере). Так вот эти наружные стены прогреваются и к вечеру начинают отдавать тепло, а кондиционера нет – такая грустная история. Спать можно, только если откроешь входную дверь в коридор (т.е. «Еротическое» описание: лежишь ты голая в номере, а буквально за углом народец шастает, входи кто хочешь, а больше никак, потому что жарко, и так делали все наши соседи). Вообще климат в Гаграх по сравнению с Пицундой сильно проигрывает. В Пицунде сухо, стоишь загораешь, а ветерок тебя прохладный обдувает, так можно целый день на пляже проваляться и ничего – прелесть. Приехали в Гагру: ну оранжерея – оранжереей, сиречь жарко и влажно. Конечно природа покрасивши, НО постель какая-то мокрая, загорать можно только ранним утром, позже стоит такая печка даже видно марево – никто не выдержит, уж на что я дама терпеливая.
  Неприятности у нас в этом санатории начались с самого начала с разборок с администраторшей по поводу курортного сбора.
  Затем мы попытались посетить врача – санаторий как-никак. Я носилась «с мечтой идиота» о всяких расписанных в проспектах ваннах и т.п. вещах. Однако врачиха тоже довольно бесцеремонно выставила нас за дверь, сказав, чтоб пришли после обеда (заселялись мы в 12 часов, к врачу пришли в 12.15, обед в с 14-15), ну ладно мы люди не гордые, пошли фотографироваться на фоне исторического памятника функционерному совку (это я про «Амру»). В общем, потом пошли на обед и поняли, что «Кушать нам здесь не дадут» (см. Фильм «ДМБ» 1 ч.). Ну, разожравшись в Самшитке, после шведского стола и разносолов ложка водяного пюре с половинкой небольшой форельки (нам еще голова досталась, т.е. жарили вместе с головой, вероятно в надежде, что мы это съедим) показалась нас ооочень скудным рационом. Не то что мы очень толстые люди и все такое прочее, но кормежка в «Амре» как в пионерлагере, даже порция не увеличилась, не взирая на то, что нам уже не по 10 лет ;-). Ну мы решили, что будем худеть и/или ходить дополнительно по кафешкам, благо их немеряно ;-).
  После обеда пошли доставать врача, однако, посмотрев на нас, как известное животное на новые ворота врачиха сказала, что ее рабочий день закончен, она уходит домой (в 14.30 в пятницу – хорошо живут!!!), да и вообще, зачем вам?, все равно процедур в выходные не будет – обслуживающий персонал отдыхает! Вот те на!
  Совсем расстроенные мы пошли купаться. Вода теплая, чистая – прелесть, однако кроме меня там купается много пчел! Уж что эти камикадзе забыли в море, мне не понятно, а вот наткнуться на полу утонувшую пчелу в воде, ой как не хотелось (у местных много пасек, а эти твари летают км на 10).
  Перед ужином (за полтора часа до) пошли в кафешку с мостиком и живой форелью – справа от входа на территории. Щас-то мы отъедимся – вот именно что ЩАС (Не сейчас, а Щас!). Заказали хачапури, расплатились сразу, готовили нам его более часа, устав ждать, пошла устраивать разборки, после усиленных боев отвоевали свои деньги взад, хачапури был еще не готов....
  После ужина навострили лыжи в Гагрипш – самый «крутой» ресторан Гагр «с часами». Прошли всю старую Гагру – вид довольно печальный, многое правда отстраивается и ремонтируется, но впечатление, тем не менее, довольно жалкое.
  В Гагрипше принесли по здоровенной форели, не слишком хорошо приготовленной. Еще меня бесил мужик на сцене, который пытался неимоверно громко петь своим дурным голосом, но сказала официантке – петь перестал. А так ничего, хотя вкуснее кормят в кафешках у моря – это факт.
  О кафе, что немного напрягает – так это чаевые 10% уже включенные в счет. Как человек, работающий в компании, занятой ресторанным бизнесом, могу сказать, что это неверный подход к проблеме. В конце концов, мне может не понравиться, как меня обслужили.
  Искали мы и приятное, находясь в «Амре». Например, цены на напитки абхазского производства – ровно вдвое меньше, чем в «Самшитке». На этом «приятности», как оказалось, кончились...
  Мы искренне пытались познакомиться с кем-нибудь из отдыхающих для совместного проведения досуга (не подумайте чего плохого, но в компании пить вино веселее J, таких проблем у нас не было в «Самшитке»). Однако, видимо, кормежка влияет на мировосприятие людей, более закомплексованных и не коммуникабельных индивидов + столько в одном месте, мы не встречали. Ооочень понравилась одна дама, (женщины оцените!) которая «приперлась» в кафешку на пляже в вечернем! красном платье и туфлях на оооогромной шпильке с дочерью (лет 16) в шортах и таким же (в шортах и шлепанцах) мужем. Это было что то!

Душераздирающая история о неубранном мусоре.

И так, заселились мы в пятницу, а субботу в утра поехали на рынок. Там купили неплохое вино, и дыню, что важно! Пообедав не в столовке, а в кафешке на побережье, пошли в номер есть дыню. Корки, естественно, выбросили в ведро в ванной комнате. На следующий день поехали на оз. Рица. Перед отъездом, в 10 часов, памятуя, что накануне в номере вообще не убирали, зашли к администратору с просьбой, чтобы у нас вынесли мусор, т.к. корки начали пованивать. Администраторша сказала, что уборщицы у них по выходным отдыхают! – бред!, но мусор нам вынесут. Уехали на Рицу. Надо сказать, что шашлык, приготовленный там, нам очень не понравился, это мы были в кафешке со шкурами. Так что, шашлык там советуем не брать.
  Приезжаем в «Амру» в 4 часа вечера. Входим в номер и понимаем, что мусор так и не убирали!!! Запах на весь номер – закачаешься. Не думала, что дыня может пахнуть ТАК! Пошли к администратору – она уже ушла домой. В общем, нашли, какую-то «старшую» тетку и говорим: «в смысле, что за дела?! За $22 в сутки на человека вы не можете, понимаете ли, устроить уборку мусора?» В общем, «Разгоряченные» беседой мы сказали, что если мусор не уберут, то придется выкинуть его с балкона..... (Я хотела на стол директора, но в то время не знала, где он находится). Тетка пообещала, что все сделает. Ну, мы немного успокоились и пошли на пляж. Возвращаемся к ужину в 19! часов – мусор не выбросили!!! Ну и что оставалось делать людям, задыхающимся в зловонных парах? Выбросить мусор с балкона! Просто хамство со стороны обслуживающего персонала!
  Ну, мы решили, что так жить нельзя. Кроме вышеуказанного мусора в нашем номере не работал телевизор, плюс ко всему не всегда была горячая вода, и электричество периодически отключали. Мы решили дойти до директора. Я по наивности думала, что сейчас придет директор, всех построит, и к нам будут относиться по-человечески (например, если бы в нашем ресторане гость пожаловался, то хозяин просто бы всех уволил). А вот и большой советский «хрен» нам! В конце разговора, директор сказал: «А может, вы уедете». Ни фига себе! Вот это отношение к гостям! Даже его Зам. проявил больше понимания и вел себя намного лучше, чем хамский директор. «Ты хто, директор? Да пошел ты в жопу, директор!» (Мульт «Масяня»).

Уехать в этот же день нам не удалось, т.к. заказали раньше и поехали на Гегский водопад. Эта экскурсия была самая лучшая из тех, где мы были. Проводил ее Рудик, его агентство находится напротив храма в Пицунде. Он устраивает так же экскурсии на рафтинг, дельфинарий, Красную Поляну, аквапарк и еще что-то. Стоимость поездки на водопад 350 руб. с человека в месте с пикником. Еще раз повторю, что все было просто шикарно: и хороший шашлык, и безупречное вино по 1л на человека. Особенно понравилось возвращение, т.к. водитель газели пил вместе с нами и столько же, а поскольку дорога по серпантину и пропастью, то ощущения незабываемые. Когда ехали обратно, часов в 5, увидели «туристов», в общем, некоторые «экскурсоводы» предлагают экскурсию, но до места не довозят и людям 7 км приходится идти в гору, а это очень не приятное удовольствие. Так что, будете ехать, обязательно поинтересуйтесь, до какого места Вас довезут.

После экскурсии пошли в «Нарт» искать представителя нашего агентства. Лиана, выслушав нас и посочувствовав, сказала фразу: «Кто вас в «Амру» направил?» В том смысле, что какой идиот? J Мы решили, что деньгами получать не будем, хрен знает, что из этого может получиться, а попросили перевести нас обратно в «Самшитовую Рощу», пусть мы потеряем по $4 в день, но зато все у нас будет нормально. На следующий день агентство уже бесплатно везет нас обратно в «Самшитку». Как мы радовались этому возвращению!

Глава четвертая.
Заключительная.

Ну вот уже практически конец моего повествования. В заключение расскажу, о поездке в Новый Афон. Ездили с Артурчиком, с которым познакомились в Гаграх. Поездка прошла прекрасно. В пещеру Артурчик провел нас «по знакомству» без очереди. А то ведь там можно в 11 приехать, а попасть в пещеру только часам к 15. Так что мы попали «на все достопримечательности». Артур брал за поездку по 250 руб. с человека, ну и возил, показывал везде. Я уверяю, что это лучше, чем на автобусе, когда ждешь кучу народу и т.п. Под конец, я даже сфотографировалась с автоматом Артурчика – он по профессии милиционер, калаш возит в багажнике.
  А вообще, оружие у них есть у всех, но по улицам с ним никто не ходит. Там очень даже безопасно. Все про всех все знают, и поэтому преступности практически нет. Мы гуляли в парке Гагры в потемках, и никого не встретили ;-). Неприятных моментов с этой стороны, у нас не было. Но я все равно не брала туда золота ;-) да и собственно зачем?

Итак, Советую не ехать в совковые гостиницы, а ехать на частный сектор либо во вновь отстроенные отели. Наши друзья сделали так – неделю в «Самшитке», а неделю в Адлере, на частном секторе, и остались очень довольны. Можно так же поехать в Гагру или Новый Афон на частный сектор. Если бы не наше приключение в Гаграх – сидеть в «Самшитовой Роще» 2 недели было бы тяжко. А в целом отдых в Абхазии нам очень понравился.

Конец.

P.S. Когда были в “Самшитовой Роще» несколько раз видели дельфинов. Последний раз, перед самым отъездом, они подплыли к берегу очень близко. Наверное, прощались с нами
;-)

21 Августа 2002 (10:34:18)