Днепропетровск-Абхазия-Днепропетровск'2001

Copyright ©2001 Alex Injector

    Каждое лето, каждого года (исключение составляют печальные для Абхазии 1992-1996 года) я провожу в Абхазии. До вооруженного конфликта я пользовался услугами Аэрофлота, а после услугами Укрзализныци, с прилагающимися погранцами и таможниками (со всеми вытекающими последствиями) на границе Украины с Россией. Но с каждым годом сервис все падал, а цены росли :-(, а вспоминая попытки штурма сначала предварительных касс, а затем и самих поездов в Адлере, начал вынашивать идею отправиться в отпуск на своем авто... Первая моя попытка сорвалась еще летом 1999 года, за неделю до поездки разразился бензиновый кризис, вторая попытка летом 2000-го не состоялась по причине технического состояния машины и полного отсутствия попутчиков, после чего я закинул эту идею, как не состоявшуюся... Но в начале этого лета, мне довелось провожать родственников на поезд, где "вдохнул" ароматы железнодорожной атмосферы (дело было в обед, духота стояла страшная, и почему то казалось, что с воздухе вагона, кислород отсутсутвовал полностью :-)). Узнав стоимость билета до Адлера у меня получилась интересная математика :-) В четвером на машине по цене получалось что в двоем на поезде... Решено. Едем...

Посчитав, что на дорогу нам понадобиться около суток (плюс минус несколько часов), решили ехать ночью, так как ночью прохладней, загрузки трассы почти нет, и еще с тем рассчетом, что бы перевал преодолевать в светлое время суток...
Вы наверное будете смеяться, но ехать решили на моей машине, ВАЗ 2101 1974года выпуска :-). В течении месяца мы поставили ее на "колеса", можно было выезжать, тем более начинался отпуск :-).

Итак, 23 июля 2001 в 18.00 по укр времени мы выруливаем из города, на одометре 32671км, полный бак и канистра в багажнике...

Днепропетровск-Запорожье
Трасса в основной своей протяженностью хорошая, скоростное ограничение 110 км/ч. В самом Запорожье поплутав по городу, все таки выехали к о. Хортица, а там вдоль городского пляжа мимо АВТОЗАЗ-ДЭУ. Потом выскочили к развилке на Ялту и на Мелитополь, нам надо было на Мелитополь.

Запорожье-Граница
Дорога, конечно не М4, но ехать можно. Больше половины машин на этой дороге с российскими номерами :-). В поселке Розовка залили 20 литров, пройдено 296 км. Затем, проехали Пологи, Орехов, Конские раздоры. Кстати неделей раньше в газете "Совершенно Секретно" читал, что этой самой дорогой когда то ездил Владимир Высоцкий... Попетляли слегка в Мелитополе, пока не наткнулись на нужный нам указатель на Таганрог.
И вообще, указатели на Украине, это еще одна большая тема. Практически их нет, а если и есть, то в основной своей части выполнены в виде ребусов или загадок :-). С одним из таких мы и скупились. Ситуация. Указатель перед Т-образным перекрестком. На нем написано названия трех населенных пунктов, около верхней надписи стрелка влево, возле нижней вправо, а нам как раз надо было проезжать через второй населенный пункт. Перед такими указателями всегда останавливаешься, долго материшься, а потом едешь туда, куда сам выбрал... Через 10 киллометров мы поняли что ошиблись... :-(
К границе мы подъехали к 00.00 часам, очереди небыло, мы были едиственными, кто в этот момент хотел попасть в Россию. После проверки документов, был поднят шлагбаум, и мы поехали к таможне. Простояв минуты три и никого не дождавшись, решили двигать дальше к российкому КПП. Там опять проверили пасспорта, и отправили к таможне для оформления временного ввоза. Тут я впервый раз столкнулся с разводом государственного маштаба (т.е. государственные люди (таможня) разводят)... Методика такая. Заходишь в вагончик, сядит в форме мужик за столом и чуть дальше на диване тетка в гражданке. Мужик естессно говорит заполняйте декларацию, встает и уходит!!! Как только ее заполнил, подходит тетка садится на место мужика, топчет клаву (всмысле на компе заполняет форму ввременного ввоза), распечатывает ее и говорит:
- С Вас 50 рублей.
- Так тут же черным по белому написано, что оформление временного ввоза производится БЕСПЛАТНО-возражаю я.
- А я не работник таможни- отвечает она !?!??
- А, в таком случае у Вас достаточно полномочий, пользоваться служебной техникой и оформлять врнменный ввоз??? и отдайте пожалуйста назад мне мою декларацию...-завелся я.
Но тут все испортил мой товарищ, протянув в окошко 50 рублей. Она сунула ему ввременный ввоз и закрыла окно. Декларацию свою я так и не увидел...

Граница-Ростов
Не проехав и киллометра нас останавливают на посту ДПС, подходит какой то мужик в форме и невнятно представляется. Едиственное, что я услышал (и это было его ошибкой) то, что он сказал, что он "внештатный сотрудник ГАИ". Я ему ответил, что он не работник ГАИ и документы я ему предоставлять не обязан. Мужик слегка замешался и позвал Васю. Подошел Вася, сразу чувствовалось, что он "настоящий Гаишник" (что на Украине, что в России, гаишники всегда одинаковые, иногда скадывается впечатления, что их или специально откармивают, или излишний вес, основной вид отбора при приемке в работники ГАИ), "трудовая" мазоль на животе :-). Вася, попросил открыть капот, багажник, показать (отдать ему в руки) документы, поинтересовался куда едем, сделал то, что не сделали не российские ни украинские таможенники, покопался в сумках на предмет чего запрещенного. К (его) сожалению ничего не нашел и ушел проверять документы через компьтер... Минут через 10 он вернулся, отдал документы и мы порулили на Таганрог.
Проскочив по объездной Таганрог, всоре мы подъезжали в Ростову. В три часа ночи мы вехали в Ростов-на-Дону. Первые впечатения. Очень грядный город, куча мусора на тротуарах и на проезжей части, видимо, мы проезжали где то близко от какого нибудь рынка. Машин по гору практически не было, один раз остановились и спросили дорогу у часника. Потом выскочили на мост и переехали Дон. Тут нас сразу на посту ДПС останавливает еще один настоящий гаишник, и повторяется таже процедура, что и с Васей возле границы... Через пол часа, я смог таки забрать свои документы, и нас отпустили. За это время в салон машины слетелось не меньше пол сотни комаров, разгоняя их мы проскочили развилку объезда Батайска (т.е. надо было на лево, а мы поехали через город на право).

Ростов-Краснодар
В Батайске на первом же лежачем полицейском машину подкинуло так, что чуть лбом не вышеб лобовое стекло. Потом вспомнил, что в форуме путешествий про это уже где то было написано... Еще жаловались, что из-за этих полицеских пробили колесо. Мы тоже были не исключение. За городом спустило заднее левое. Поставиви запаску и проехав с километр выехали к освещенному базарчику. Заехали на заправку залили 20 литров по 7,30 руб, спросили про вулканизацию, нам повезло, рядом с этим базарчиком стоит была вулканизация. Подъехали, все закрыто, потом нашли спящего на раскладушке товарища, разбудили, спросили сколько стоит поменять камеру. Просыпаясь он начал с 25 рублей, но запуском его сознания, он начал увеличивать цену с шагом в пять рублей. Мы с ориентировались на только 40-ка рублях, и остановили его... Последним его словом было то, что камера наша. :-) Разбортировав колесо увидели, что лопнула камера, причем конкретно так лопнула, разрыв был величиной с ладонь...
Дальше до Краснодара дорогу я помню смутно, так как мы махнулись местами, и я до утра проспал на переднем сиденье...

Краснодар-Джугба
На заправке с гордым названием "Адыгея" мы залили еще 20 литров по 7,50руб, поменялись местами, т.е. снова я за рулем...
От Ростова до Краснодара по словам товарища было несколько постов ДПС, а так же было много засад... По моим наблюдениям большинство водителей сейчас ловится не на превышении скорости (Кобра упорно молчала, реагируя часто только на сотовые :-), зато очень хороший способ не заснуть за рулем :-), а за не соблюдения правил пересечения линий разметки, т.е. пересечение сплошной левой линии при обгоне... Будьте бдительны... :-)
После Горячего Ключа, проездаем внушительный по длине пост ДПС, дорога начинает слегка петлять. Покрытие хорошее, несколько десятков киллометров и в первый раз в Джугбе открывается вид на море... В Джугбе бы оказались в 10 часов утра, на одометре 33651 км, проехали 980км, за 16 часов включая все остановки и границу, средняя скорость чуть больше 61 км/час.

Джугба-Адлер
Описывать дорогу от Джугбы до Адлера не буду, во первых уже есть куча описаний, во вторых заблудиться не возможно :-)
Еще раз остановили на посту ДПС в Сочи. Подошел гаишник попросил документы (кстати он единственный, кто захотел глянуть на временный ввоз), начал стандартный разговор.
Он - Из Украины.
Я - Из Украины.
Он - А, отдыхать к нам едете....
Я - Нет, транзитом.
Он - ????... ну, тогда счастливого пути.
Я - досвиданья.
Я так думаю, что я начал отвечать не по сценарию, и он не нашел, что ответить... :-)
В Адлере мы опять залили полный бак под завязку, получилось 31л по 8,0руб. и в 15.00 по московскому времени мы уткнулись в конец очереди перед КПП Псоу... На приборах 33760км, получилось, что последние 109км, мы проехали за 5 часов, средняя скорость почти 22км/ч.
Перед КПП машин было не много, мы восьмые, что бы стать перед шлагбаумом ушел час. Увидив не местные номера из будки вышел усатый гаишник попросил документы, а так же открыть капот, показать ему аптечку и огнетушитель... На мой вопрос, зачем ему это все надо, он стал доказывать, что он ко всем машинам подходит, у которых не абхазские и не краснодарские номера. Мои возражения насчет, того, что на украино-российской границе у меня ничего не требовали он не обратил внимание... Посмотрев номер под капотом, я ему показал огнетушитель, а потом открыл аптечку... Получился такой диалог
Он - О, у вас тут не все....
Я - в смысле?.
Он - Не соотвествует установленным нормативным списком!!!.
Я - ДА? а чего не хватает???.
Он - мммм... а от сердца у Вас что нибудь есть? Ага, вижу, что нету, будем составлять протокол!!!.
Я - Понятно, на какой купюре?.
Он - в смысле ???....
Я - На какой купюре составлять будем? (сколько?).
Он - ааа.... 50 рублей....
Я - возмите....
Он - ты, что не так открыто!!! На документы, положи туда, потом отдай их назад....
Я - как скажите....
Потом он сделал вид, что просматривает мои документы, отдал их и направил меня к другому гаишнику, что бы тот записал мои данные...

КПП Псоу
Проехав метров тридцать останавливаюсь под навесом, высаживаю все пассажиров, подымаю стекла и закрываю двери. Это мера предосторожности не пустая, особенно когда выезжаешь из Абхазии. Понимаешь, любят некоторые товарищи в открытое окошко пакетик в наркотиками подкинуть, пока ты отвлекся на что нибудь, а там если повезло и провез, то на российской стороне заберут, не повезло и пакетик нашли, те товарищи ни чем не рискуют... Ну да ладно, это я отвлекся, под навесом сидит мужик в форме и выдает клочки бумаги, куда вписываешь фамилию, номер, марку и год выпуска машины, а так же пустой бланк декларации и ждешь, пока тебе таможник не махнет сворачивать вправо на яму. Яма одна, поэтому еще на эту яму заезжают и те машины, которые возвращаются в Россию. Т.е. просидеть можно долго... Не теряя времени заполняю декларацию. Заехав на яму ждешь пока подойдет погранец, он просит открыть багажник. Спросил, есть ли запрещенные вещи, после проверки расписывается на клочке бумаги и отправляет к киоску, где сипатичная девушка сверху ставит еще и печать. Потом на очереди таможенники, они тоже заглядывают в багажник, смотрят декларацию, если написал много денег, то просят вывернуть карманы, забирают разрешение на ввременный ввоз и декларацию, ставят подпись и печать, и все можешь ехать...
Абхазский КПП. Все пассажиры снова садятся в машину и подъезжаем к КПП. Погранцами оказались еще школьные товарищи документы мы не показываем :-), зато снова все вылазим целцуемся и обнимаемся... Ба, за год и на абхазкой стороне сделали яму для досмотра автомобилей, сворачиваем к яме, выхожу из машины, записывают фамилию, марку и номер машины, желают счастливого пути и хорошо отдохнуть. Вот и все мы в Абхазии. Объезжаем пару кварталов по грунтовке, к "новой" трассе, на перекрестке стоит пост ГАИ, стоят машины с российскими (но не краснодарскими) номерами, меня почему то не останавливают, вот и хорошо :-), еще тридцать киллометров и мы в прибываем в пункт назначания, город Гагра....
Проехали 1120км, спалили 90 литров бензина. Впечатлений Черное море :-)

Абхазия
В Стране Души мы пробыли 14 (как всегда) не забываемых дней. За время отпуска побывали во многих интресных местах, но это уже другая история.
Назад возвращались 8 августа, в девять утра. Как с абхазкой? так и с российской стороны, машин было море. Благодоря хорошим знакомым КПП мы пересекли по левому ряду всего за 30 минут, 10 из которых ушло на заполнения временного ввоза. На сколько я успел заметить, при возращении из Абхазии все автомобили проезжали через лужу с житкостью против ящура, за такое удовольствие еще и платят, но сколько я не в курсе.

Часть вторая, последняя...

Хостинг от uCoz